DataLife Engine > SEO > Оптимальный выбор ключевых фраз для сайта

Оптимальный выбор ключевых фраз для сайта


4 октября 2007. Разместил: podpole
Очень часто при заказе услуги "Продвижение сайта" клиенты требуют вывод сайта в ТОП по определенным поисковым запросам, которые сами же и сообщают. Фирмы-оптимизаторы не отказываются от условий заказчика, но выставляют соответствующие цены. И хотя ключевая фраза, которую предлагает клиент – целевая, на неё чаще всего высокая конкуренция и вывод сайта на первые позиции результатов поиска дорого обойдется и клиенту и исполнителю. Если фирма-оптимизатор предлагает такие работы, как анализ семантического ядра или анализ ключевых фраз, и выполняет их качественно, то можно достигнуть максимального эффекта раскрутки при незначительных затратах.

Оптимальность выбора ключевых фраз определяется спросом (сколько за последний месяц было сделано запросов по данной ключевой фразе) и конкуренцией (насколько сайты, которые находятся на первых позициях по данному запросу, раскручены).

Итак, работы по анализу ключевых фраз сводятся к перебору различных вариантов ключевых фраз, анализу конкуренции и анализу спроса на данные ключевые фразы. Задача перебора различных вариантов ключевых фраз требует творческого подхода, т.к. фразы, которые вводят целевые посетители, могут быть совершенно неожиданными или введенными с ошибкой. Также для решения данной задачи следует обращать внимание на статистические сервисы Яндекса и Ramblera (помимо статистики указанного запроса сервисы предлагают статистику ключевых фраз подобных введенной). Задача определения спроса может быть решена с помощью статистических данных, которые предлагает Rambler и Yandex (Google не предоставляет такой информации). Поисковой сервис Rambler позволяет получить количество сделанных запросов в месяц по определенной ключевой фразе. Этот сервис находится по адресу: http://adstat.rambler.ru/wrds/. Еще один сервис, который предоставляет подобную услугу – Yandex . Отличительная особенность Яндекса от Ramblera – это то, что первый показывает не количество сделанных запросов в месяц, а количество показов рекламных блоков, сделанных в системе Direct в месяц, при запросе, в котором присутствовала эта ключевая фраза. Сервис Yandex находится по адресу: http://direct.yandex.ru/stat/. Используя эти данные, можно определить примерное количество посещений в месяц в случае выхода сайта на первые места результатов поиска по определенным запросам именно с одной поисковой системы.

При анализе конкуренции необходимо учитывать следующие критерии:
• тИЦ
• PR
• Релевантность текущего сайта конкурента исследуемой ключевой фразе.

Самый правильный вариант – это просматривать обратные ссылки на каждый исследуемый сайт, но это займет очень много времени, поэтому можно ограничиться вышеперечисленными критериями. тИЦ и PR в данном случае необходимо учесть, чтобы определить, сколько сил потратил оптимизатор и раскрутчик для вывода данного сайта под определенные ключевые запросы. Но если конкурент выводил данный сайт под совершенно другие ключевые фразы и конкурентный сайт попал на первое место только потому, что где-то в тексте один раз встречается исследуемая ключевая фраза, то данный конкурентный сайт является слаборелевантным и обойти его не составит проблем.

Итак, оперируя этими данными можно составить оптимальный перечень ключевых фраз с указанием приоритета каждой, и получить максимальную выгоду при минимальных трудозатратах.