DataLife Engine > SEO > Алгоритмы определения релевантности результатов поиска

Алгоритмы определения релевантности результатов поиска


13 ноября 2007. Разместил: podpole
Перевод тезисов из статьи Аарона Уолла, посвященной сравнению ведущих поисковых машин англоязычного сектора Интернета - Yahoo!, MSN Search, Google и Ask.

Yahoo!
• на рынке поисковых машин уже давно
• лучше, чем MSN, но далеко не так хорош, как Google в выявлении естественных ссылок
• содержит огромное количество внутреннего контента и возможность платного включения в результаты поиска, что стимулирует администрацию проекта к смещению результатов поиска в сторону коммерческих ресурсов
• взаимные ссылки низкого качества с далеких по тематике ресурсов все еще работают в Yahoo!

MSN Search
• новичок на рынке поисковых машин
• плохо определяет природу ссылки (естественная она или искусственная)
• из-за отсутствия опыта в анализе линков большое значение при ранжировании придается контенту страницы
• слабые алгоритмы ранжирования результатов поиска являются причиной перегиба в сторону коммерческих ресурсов
• любит быстрое наращивание ссылок
• новые ресурсы, к которым в большинстве случаев другие поисковые системы относятся настороженно, довольно быстро могут занять высокие позиции в MSN Search
• взаимные ссылки низкого качества с далеких по тематике ресурсов все еще работают в MSN Search

Google
• на рынке поисковых машин давно, и принял за основу модель структуры Сети, когда она была гораздо более не засоренной, чем сейчас
• намного сильнее других поисковых машин в определении естественных ссылок
• следит за ростом количества естественных ссылок
• результаты поиска смещены в пользу информационных ресурсов
• гораздо больше доверяет «старым» ресурсам
• страница сайта или его субдомен значительного возраста или при условии наличия авторитетной ссылки с родственного ресурса, даже при отсутствии внешних ссылок может занять более высокую позицию, чем следовало бы
• жестко фильтрует контент на дублирование информации, что приводит к отсеиванию большого количества страниц со схожим содержанием
• если страница явным образом оптимизирована под какой-то термин, поисковая машина может отфильтровать документ по этому термину
• очень важно варьирование текста ссылки на ресурс
• страницы, на которые ведут одна или несколько ссылок, содержащий ключевое слово, часто превосходят по позиции страницы, оптимизированные по поисковой фразе, содержащей это ключевое слово
• глубина индексирования определяется не только количеством, но и качеством связей. Ссылки низкого качества могут негативно сказаться на глубине индексирования вашего ресурса и даже осложнить включение в индекс
• взаимные ссылки и ссылки низкого качества с далеких по тематике ресурсов в Google не работают

Ask
• проводит поиск в тематических сообществах
• из-за сильного уклона в сторону тематических сообществ сайты очень медленно наращивают свои позиции при ранжировании до тех пор, пока их не начнут активно цитировать в соответствующем по тематике сообществе
• поскольку рыночная доля поисковой машины невелика не стоит уделять ей большого внимания только если вы не находитесь в сектору, где у них сильные позиции, дающий серьезный приток траффика