DataLife Engine > SEO > Алгоритмы определения релевантности результатов поиска
Алгоритмы определения релевантности результатов поиска13 ноября 2007. Разместил: podpole |
Перевод тезисов из статьи Аарона Уолла, посвященной сравнению ведущих поисковых машин англоязычного сектора Интернета - Yahoo!, MSN Search, Google и Ask.
Yahoo! • на рынке поисковых машин уже давно • лучше, чем MSN, но далеко не так хорош, как Google в выявлении естественных ссылок • содержит огромное количество внутреннего контента и возможность платного включения в результаты поиска, что стимулирует администрацию проекта к смещению результатов поиска в сторону коммерческих ресурсов • взаимные ссылки низкого качества с далеких по тематике ресурсов все еще работают в Yahoo! MSN Search • новичок на рынке поисковых машин • плохо определяет природу ссылки (естественная она или искусственная) • из-за отсутствия опыта в анализе линков большое значение при ранжировании придается контенту страницы • слабые алгоритмы ранжирования результатов поиска являются причиной перегиба в сторону коммерческих ресурсов • любит быстрое наращивание ссылок • новые ресурсы, к которым в большинстве случаев другие поисковые системы относятся настороженно, довольно быстро могут занять высокие позиции в MSN Search • взаимные ссылки низкого качества с далеких по тематике ресурсов все еще работают в MSN Search • на рынке поисковых машин давно, и принял за основу модель структуры Сети, когда она была гораздо более не засоренной, чем сейчас • намного сильнее других поисковых машин в определении естественных ссылок • следит за ростом количества естественных ссылок • результаты поиска смещены в пользу информационных ресурсов • гораздо больше доверяет «старым» ресурсам • страница сайта или его субдомен значительного возраста или при условии наличия авторитетной ссылки с родственного ресурса, даже при отсутствии внешних ссылок может занять более высокую позицию, чем следовало бы • жестко фильтрует контент на дублирование информации, что приводит к отсеиванию большого количества страниц со схожим содержанием • если страница явным образом оптимизирована под какой-то термин, поисковая машина может отфильтровать документ по этому термину • очень важно варьирование текста ссылки на ресурс • страницы, на которые ведут одна или несколько ссылок, содержащий ключевое слово, часто превосходят по позиции страницы, оптимизированные по поисковой фразе, содержащей это ключевое слово • глубина индексирования определяется не только количеством, но и качеством связей. Ссылки низкого качества могут негативно сказаться на глубине индексирования вашего ресурса и даже осложнить включение в индекс • взаимные ссылки и ссылки низкого качества с далеких по тематике ресурсов в Google не работают Ask • проводит поиск в тематических сообществах • из-за сильного уклона в сторону тематических сообществ сайты очень медленно наращивают свои позиции при ранжировании до тех пор, пока их не начнут активно цитировать в соответствующем по тематике сообществе • поскольку рыночная доля поисковой машины невелика не стоит уделять ей большого внимания только если вы не находитесь в сектору, где у них сильные позиции, дающий серьезный приток траффика |