Навигация
  Главня
Статьи
-Сеть
--Безопасность
-Графика
--Photoshop
--Corel Draw
--Illustrator
-ОС
--Windows
--Linux
--Unix
-SEO
-Дизайн
--Web-Design
-Разное
-Программирование
--Delphy
--C/C++
--.NET
--PHP
--Pascal
--Perl
--Visual Basic
--Ассемблер
--Java
--Java Script
--ASP
Книги

Карта Сайта
Наши Сайты
Обратная связь
Новое на сайте
Статьи про любовь

 
Вход
 
Логин
Пароль
 

 
Найти
 

 
Партнёры
 

 
Статистика
 

 
Популярное
 

 
Календарь
 
«    Ноябрь 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

 
Архив
  Сентябрь 2008 (4)
Июнь 2008 (4)
Май 2008 (12)
Апрель 2008 (49)
Март 2008 (51)
Февраль 2008 (73)
Январь 2008 (40)
Декабрь 2007 (58)
Ноябрь 2007 (61)
Октябрь 2007 (51)
Сентябрь 2007 (82)

 
Реклама
  Ищете сигары трубки элитные вина: доставка сигар. Все о фамилии Сигар.
продажа погрузчиков бу, погрузчики в любой комплектации со склада.
мешки под глазами как избавиться
итальянская мебель в спб
Чехия из Краснодара
бизнес план дилингового центра Кулинарные рецепты на Cook-room.com - с пошаговыми фото

 
Казино
 

Интернет-казино Grand Casino произвело фурор в игорном мире. Одно из самых важных нововведений - наличие системы контроля честности всех азартных игр казино. Наличие контроля честности дает возможность полностью уйти в игру, не задумываясь о подтасовке или обмане. В Grand Casino можно пополнить счет и вывести выигрыш большим количеством способов:(SMS, E-gold, Rupay, Яндекс.Деньги, Webmoney,Кредитные карты,...). Теперь азартные игры на деньги стали доступнее. Предоставлены игры: Рулетка, Покер, Блэкджек, Видео Покер, Игровые автоматы, Кено.

   

Статьи » Программирование » PHP » Smarty – не просто шаблоны

Вступление

Скажем сразу, этот материал не будет вас учить пользоваться базовыми возможностями данной библиотеки. Напротив, я капну гораздо глубже. Цель этого материала взглянуть на шаблонизатор Smarty с другой стороны, и увидеть в нем не просто очень удобный и мощный шаблонный движек, а некий фреймворк для разработки ваших приложений.

Часто, говоря о Smarty, незаслуженно обвиняют его в низкой производительности и «тормознутости», что ж – автор данного материала с указанными товарищами не согласен. Напротив, раз уж мы приняли решение использовать в своем приложении эту библиотеку, я предлагаю вам на полную катушку задействовать ее возможности, отдав на откуп шаблонизатору как вывод информации пользователю, так и управление этой информацией.
Компонентная модель

Одна из сильных сторон Smarty – это возможность создавать свои плагины и расширения. Воспользуемся этой его возможностью в полной мере и попробуем реализовать на ее основе компонентную модель сайта.

Что такое в нашем понимании компонент? Под компонентом я буду подразумевать обособленный блок сайта, который умеет выполнять строго определенный набор действий и, в результате своей работы, либо выводить что-либо на экран, либо готовить какие-то данные для других компонентов.

Компонент – это элемент сайта, который, во-первых, точно знает какие действия он может совершать, во-вторых, какие библиотеки для совершения этих действий ему нужны.

В результате сайт будет состоять из ядра - набора библиотек (классов), которые содержат в себе какие-то низкоуровневые действия, например работают с базой, – и компоненты, которые подключают эти библиотеки и, в нужном порядке, вызывают те или иные их методы.

В чем положительная сторона такого подхода?
вы пишите специальные классы (объекты) ядра своего сайта, они никак не зависят от вывода на экран, а просто подготавливают и обрабатывают данные, тем самым обеспечивается высокая переносимость кода и возможность его повторного использования;
в случае командной работы, вам не надо заботиться о том, что делает соседний программист, который пишет свой компонент;
стандартизация кода – вы можете создать интерфейс компонента и строго следовать его требованиям, что позволит одному программисту легко разобраться в компоненте другого программиста.

Это основные преимущества данного подхода.
Общие классы

Безусловно, в каждом приложении есть набор классов, которые нужны всем, или большинству компонентов, например, класс для работы с базой. Как поступить в таком случае? И для этой проблемы в Smarty есть удачное решение. Впрочем, давайте по порядку.

Сначала инициализируем класс Smarty:<?php
/** Путь до Smarty */
define ( 'SMARTY_DIR' , '/smarty/' );

/** Путь до Smarty шаблонов */
define ( 'TEMPLATES' , '/templates/' );

/** Путь до Smarty компилированных шаблонов */
define ( 'TEMPLATES_C' , '/templates_c/' );

require_once( SMARTY_DIR . 'Smarty.class.php' );
$smarty = new Smarty;
$smarty -> compile_check = TRUE;
$smarty -> force_compile = TRUE;
$smarty -> template_dir = TEMPLATES;
$smarty -> compile_dir = TEMPLATES_C;
$smarty -> plugins_dir [] = LIBS_PATH;
$smarty -> caching = FALSE;
?>


Итак, Smarty готов к работе. Что необходимо сделать с общими классами, чтобы обеспечить доступ к ним внутри любого компонента?

Скажем, у нас есть несколько общих компонентов:
adodb – класс для работы с базой;
session – класс для работы с сессиями;
errors – класс для обработки ошибок;
variables – класс для хранения и обработки состояния массивов $_GET и $_POST.

Первым делом, нам необходимо создать объекты данных классов (параметры конструкторов зависят от вашей конкретной реализации). В целом, это делается стандартным образом:<?php
require_once( CLASSES_DIR . '/variables.class.php' );
$vars = new Variables ();

require_once( CLASSES_DIR . '/errors.class.php' );
$errors = new Errors ( $smarty );

require_once( CLASSES_DIR . '/security.class.php' );
$security = new Security ( $adodb );

// и так далее...
?>


Объекты созданы и теперь необходимо обеспечить доступ к ним в любом компоненте нашего приложения. Для этого необходимо зарегистрировать данные объекты в Smarty:<?php
$smarty -> register_object ( 'adodb' , $adodb );

$smarty -> register_object ( 'vars' , $vars );

$smarty -> register_object ( 'errors' , $errors );

$smarty -> register_object ( 'security' , $security );
?>


Для регистрации объектов мы используем метод Smartyregister_object(). После чего ваш объект станет доступным везде, где он может понадобиться. Как «достать» нужный вам зарегистрированный объект мы рассмотрим в следующей части.
Функция «Компонент»

К текущему моменту Smarty ничего не знает о каких-либо компонентах, и нам нам надо научить его работать с ними. Для этого мы добавляем к синтаксису шаблонов новый тег – {component}. Чтобы Smarty научился обрабатывать этот тег – пишем простую функцию:<?php
// Smarty function Component
//
// @author Feskov Kuzma

function smarty_function_component ( $params , & $smarty ) {
$adodb = & $smarty -> get_registered_object ( 'adodb' );
$vars = & $smarty -> get_registered_object ( 'vars' );
$errors = & $smarty -> get_registered_object ( 'errors' );
$security = & $smarty -> get_registered_object ( 'security' );

if (empty( $params [ 'name' ])) {
$params [ 'name' ] = 'site_view';
}
if ( is_file ( ADMIN_LIBS_PATH . '/' . $params [ 'name' ] . '.component.php' )) {
require( ADMIN_LIBS_PATH . '/' . $params [ 'name' ] . '.component.php' );
} else {
echo 'Component ' . $params [ 'name' ] . ' not found';
}
unset( $adodb , $errors , $security , $vars );
}
?>


Давайте разберемся, что делает данная функция. Во-первых, она создает обработчик для нового тега – {component}, во-вторых, достает (get_registered_object()) и делает доступными вызванному компоненту зарегистрированные ранее общие объекты.

Немножко теории. Чтобы вызвать данную функцию к жизни, необходимо в любом шаблоне написать тэг {component}. Поскольку функция не выполняет никаких продуктивных действий, и служит исключительно диспетчером компонентов, просто написать {component} недостаточно, поскольку эта команда неинформативна. Конечно, функция не даст сбоя, и запустит принятый по умолчанию компонент 'site_view'. Каким образом уточнить, какой именно компонент вам требуется и как передать ему дополнительные параметры? Все очень просто, мы несколько измени вызов компонента в шаблоне:{component name='имя требуемого компонента' var1='значение параметра' var2='значение другого параметра'}


И так далее, как вы понимаете, name, var1, var2 – это дополнительные параметры для нашего компонента. Name, например, указывает имя компонента, который мы хотим вызвать, а остальные параметры – это дополнительные данные для вызываемого компонента, их количество может быть любым, ровно как и их имена. После того, как в шаблоне встретится указанный выше тег, произойдет вызов нашей функции, которая, в свою очередь, вызовет нужный вам компонент. Все дополнительные параметры будут доступны как в нашей функции так и в вызываемом компоненте, они будут содержаться в массиве $params, где ключ – это название параметра, а значение – соответственно – его значение.

Вступление

Скажем сразу, этот материал не будет вас учить пользоваться базовыми возможностями данной библиотеки. Напротив, я капну гораздо глубже. Цель этого материала взглянуть на шаблонизатор Smarty с другой стороны, и увидеть в нем не просто очень удобный и мощный шаблонный движек, а некий фреймворк для разработки ваших приложений.

Часто, говоря о Smarty, незаслуженно обвиняют его в низкой производительности и «тормознутости», что ж – автор данного материала с указанными товарищами не согласен. Напротив, раз уж мы приняли решение использовать в своем приложении эту библиотеку, я предлагаю вам на полную катушку задействовать ее возможности, отдав на откуп шаблонизатору как вывод информации пользователю, так и управление этой информацией.
Компонентная модель

Одна из сильных сторон Smarty – это возможность создавать свои плагины и расширения. Воспользуемся этой его возможностью в полной мере и попробуем реализовать на ее основе компонентную модель сайта.

Что такое в нашем понимании компонент? Под компонентом я буду подразумевать обособленный блок сайта, который умеет выполнять строго определенный набор действий и, в результате своей работы, либо выводить что-либо на экран, либо готовить какие-то данные для других компонентов.

Компонент – это элемент сайта, который, во-первых, точно знает какие действия он может совершать, во-вторых, какие библиотеки для совершения этих действий ему нужны.

В результате сайт будет состоять из ядра - набора библиотек (классов), которые содержат в себе какие-то низкоуровневые действия, например работают с базой, – и компоненты, которые подключают эти библиотеки и, в нужном порядке, вызывают те или иные их методы.

В чем положительная сторона такого подхода?
вы пишите специальные классы (объекты) ядра своего сайта, они никак не зависят от вывода на экран, а просто подготавливают и обрабатывают данные, тем самым обеспечивается высокая переносимость кода и возможность его повторного использования;
в случае командной работы, вам не надо заботиться о том, что делает соседний программист, который пишет свой компонент;
стандартизация кода – вы можете создать интерфейс компонента и строго следовать его требованиям, что позволит одному программисту легко разобраться в компоненте другого программиста.

Это основные преимущества данного подхода.
Общие классы

Безусловно, в каждом приложении есть набор классов, которые нужны всем, или большинству компонентов, например, класс для работы с базой. Как поступить в таком случае? И для этой проблемы в Smarty есть удачное решение. Впрочем, давайте по порядку.

Сначала инициализируем класс Smarty:<?php
/** Путь до Smarty */
define ( 'SMARTY_DIR' , '/smarty/' );

/** Путь до Smarty шаблонов */
define ( 'TEMPLATES' , '/templates/' );

/** Путь до Smarty компилированных шаблонов */
define ( 'TEMPLATES_C' , '/templates_c/' );

require_once( SMARTY_DIR . 'Smarty.class.php' );
$smarty = new Smarty;
$smarty -> compile_check = TRUE;
$smarty -> force_compile = TRUE;
$smarty -> template_dir = TEMPLATES;
$smarty -> compile_dir = TEMPLATES_C;
$smarty -> plugins_dir [] = LIBS_PATH;
$smarty -> caching = FALSE;
?>


Итак, Smarty готов к работе. Что необходимо сделать с общими классами, чтобы обеспечить доступ к ним внутри любого компонента?

Скажем, у нас есть несколько общих компонентов:
adodb – класс для работы с базой;
session – класс для работы с сессиями;
errors – класс для обработки ошибок;
variables – класс для хранения и обработки состояния массивов $_GET и $_POST.

Первым делом, нам необходимо создать объекты данных классов (параметры конструкторов зависят от вашей конкретной реализации). В целом, это делается стандартным образом:<?php
require_once( CLASSES_DIR . '/variables.class.php' );
$vars = new Variables ();

require_once( CLASSES_DIR . '/errors.class.php' );
$errors = new Errors ( $smarty );

require_once( CLASSES_DIR . '/security.class.php' );
$security = new Security ( $adodb );

// и так далее...
?>


Объекты созданы и теперь необходимо обеспечить доступ к ним в любом компоненте нашего приложения. Для этого необходимо зарегистрировать данные объекты в Smarty:<?php
$smarty -> register_object ( 'adodb' , $adodb );

$smarty -> register_object ( 'vars' , $vars );

$smarty -> register_object ( 'errors' , $errors );

$smarty -> register_object ( 'security' , $security );
?>


Для регистрации объектов мы используем метод Smartyregister_object(). После чего ваш объект станет доступным везде, где он может понадобиться. Как «достать» нужный вам зарегистрированный объект мы рассмотрим в следующей части.
Функция «Компонент»

К текущему моменту Smarty ничего не знает о каких-либо компонентах, и нам нам надо научить его работать с ними. Для этого мы добавляем к синтаксису шаблонов новый тег – {component}. Чтобы Smarty научился обрабатывать этот тег – пишем простую функцию:<?php
// Smarty function Component
//
// @author Feskov Kuzma

function smarty_function_component ( $params , & $smarty ) {
$adodb = & $smarty -> get_registered_object ( 'adodb' );
$vars = & $smarty -> get_registered_object ( 'vars' );
$errors = & $smarty -> get_registered_object ( 'errors' );
$security = & $smarty -> get_registered_object ( 'security' );

if (empty( $params [ 'name' ])) {
$params [ 'name' ] = 'site_view';
}
if ( is_file ( ADMIN_LIBS_PATH . '/' . $params [ 'name' ] . '.component.php' )) {
require( ADMIN_LIBS_PATH . '/' . $params [ 'name' ] . '.component.php' );
} else {
echo 'Component ' . $params [ 'name' ] . ' not found';
}
unset( $adodb , $errors , $security , $vars );
}
?>


Давайте разберемся, что делает данная функция. Во-первых, она создает обработчик для нового тега – {component}, во-вторых, достает (get_registered_object()) и делает доступными вызванному компоненту зарегистрированные ранее общие объекты.

Немножко теории. Чтобы вызвать данную функцию к жизни, необходимо в любом шаблоне написать тэг {component}. Поскольку функция не выполняет никаких продуктивных действий, и служит исключительно диспетчером компонентов, просто написать {component} недостаточно, поскольку эта команда неинформативна. Конечно, функция не даст сбоя, и запустит принятый по умолчанию компонент 'site_view'. Каким образом уточнить, какой именно компонент вам требуется и как передать ему дополнительные параметры? Все очень просто, мы несколько измени вызов компонента в шаблоне:{component name='имя требуемого компонента' var1='значение параметра' var2='значение другого параметра'}


И так далее, как вы понимаете, name, var1, var2 – это дополнительные параметры для нашего компонента. Name, например, указывает имя компонента, который мы хотим вызвать, а остальные параметры – это дополнительные данные для вызываемого компонента, их количество может быть любым, ровно как и их имена. После того, как в шаблоне встретится указанный выше тег, произойдет вызов нашей функции, которая, в свою очередь, вызовет нужный вам компонент. Все дополнительные параметры будут доступны как в нашей функции так и в вызываемом компоненте, они будут содержаться в массиве $params, где ключ – это название параметра, а значение – соответственно – его значение.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Вы читаете: Статьи » Программирование » PHP » Smarty – не просто шаблоны
Статьи по теме:
  • Ajax
  • Обзор ASP
  • Работа с ADO в Microsoft Excel
  • Delphi и Flash. Совмещение несовместимого!
  • Использование OpenGL в Java
  •  (голосов: 2)
    Просмотров: 3094 :: Комментарии: (0) :: :: Напечатать

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
    Design by PODPOLE