DataLife Engine > Web-Design > Сквозная навигация

Сквозная навигация


29 марта 2008. Разместил: podpole
Сквозная навигация — это система связей (гиперссылок), облегчающих движение пользователя по сайту. Речь идёт о максимально возможном переплетении данных. Кроме того, наличие такой связи характеризует сайт как информативный.

Считаю, будет правильным выделить несколько типов связи:
-связь между сервисами;
-вокруг события;
-тематическая связь.

Связь между сервисами

Итак, взяли бидон и идём на Яндекс за молоком.

Приглядитесь к блоку. Помимо результатов поиска пользователю предлагается пройти в маркет, посмотреть картинки, а также найти адрес «молоко» в Москве и Московской области. Это и есть сквозная навигация.

Разработка на сайте подобной интеграции сервисов — это трудоёмкий, но полезный процесс.

Таким образом мы добиваемся нескольких эффектов:
глубины просмотра страниц;
количества просмотренных страниц;
повышаем удобство навигации;
увеличиваем время пребывания посетителя на сайте.

Кроме того, в данном случае сквозная навигация решает коммерческую задачу — рекламирует товар в маркете. Здесь всё ясно? Идем дальше.

Вокруг события

В качестве примера рассмотрим сайт футбольного клуба. Событием в данном случае будет матч. Каждый новый матч — причина появления большого объёма информации — прессы, видео, фото, аудио и др. Чтобы она не терялась в недрах сайта, её следует связывать между собой. Но прежде, чем начать связывать, уясним цели:
у пользователя должна быть на ладони вся информация, имеющая отношение к текущему событию. В поисках этой информации пользователь не должен совершать лишних передвижений по сайту;
пользователь должен иметь возможность добраться до самого старого материала на сайте, произведя один, максимум — два клика.

Делаем так (решение первой задачи):

Тематическая связь

Веб-мастеру стоит взять на вооружение приёмы журналистов, которые предлагают читателю «Другие материалы по теме». Это связь страниц общей тематикой.

Уверен, читатель не раз сталкивался с подобными блоками на страницах интернет-изданий.

Для достижения наилучшего результата нужно применять все типы связи.

К сожалению, разрабатывая сайт, не все веб-мастера уделяют должное внимание сквозной навигации. А в условиях постоянно растущих объёмов данных эта проблема стоит крайне остро.



Автор: Илья Бобяков, разработка сайтов