DataLife Engine > Web-Design > Сквозная навигация
Сквозная навигация29 марта 2008. Разместил: podpole |
Сквозная навигация — это система связей (гиперссылок), облегчающих движение пользователя по сайту. Речь идёт о максимально возможном переплетении данных. Кроме того, наличие такой связи характеризует сайт как информативный.
Считаю, будет правильным выделить несколько типов связи: -связь между сервисами; -вокруг события; -тематическая связь. Связь между сервисами Итак, взяли бидон и идём на Яндекс за молоком. Приглядитесь к блоку. Помимо результатов поиска пользователю предлагается пройти в маркет, посмотреть картинки, а также найти адрес «молоко» в Москве и Московской области. Это и есть сквозная навигация. Разработка на сайте подобной интеграции сервисов — это трудоёмкий, но полезный процесс. Таким образом мы добиваемся нескольких эффектов: глубины просмотра страниц; количества просмотренных страниц; повышаем удобство навигации; увеличиваем время пребывания посетителя на сайте. Кроме того, в данном случае сквозная навигация решает коммерческую задачу — рекламирует товар в маркете. Здесь всё ясно? Идем дальше. Вокруг события В качестве примера рассмотрим сайт футбольного клуба. Событием в данном случае будет матч. Каждый новый матч — причина появления большого объёма информации — прессы, видео, фото, аудио и др. Чтобы она не терялась в недрах сайта, её следует связывать между собой. Но прежде, чем начать связывать, уясним цели: у пользователя должна быть на ладони вся информация, имеющая отношение к текущему событию. В поисках этой информации пользователь не должен совершать лишних передвижений по сайту; пользователь должен иметь возможность добраться до самого старого материала на сайте, произведя один, максимум — два клика. Делаем так (решение первой задачи): Тематическая связь Веб-мастеру стоит взять на вооружение приёмы журналистов, которые предлагают читателю «Другие материалы по теме». Это связь страниц общей тематикой. Уверен, читатель не раз сталкивался с подобными блоками на страницах интернет-изданий. Для достижения наилучшего результата нужно применять все типы связи. К сожалению, разрабатывая сайт, не все веб-мастера уделяют должное внимание сквозной навигации. А в условиях постоянно растущих объёмов данных эта проблема стоит крайне остро. Автор: Илья Бобяков, разработка сайтов |